Торговое оборудование — оборудование, предназначенное для предприятий торговли и используемое для выкладки, хранения и продажи товаров.
Торговое оборудование обычно разделяют на выставочное оборудование и оборудование для автоматизации торговли.
Выставочное оборудование представляет собой специализированную мебель или оборудование для магазинов, торговых отделов, и является основным инструментом мерчандайзинга и дизайна интерьера торговых помещений. Пример выставочного оборудования: витрина, холодильное оборудование для продуктов, прилавок, стеллаж и экономпанели с навесными элементами.
Оборудование для автоматизации торговли включает в себя кассовые аппараты, весовое оборудование, оборудование для штрихкодирования, антикражные системы и т. п.
К отдельному виду торгового оборудования можно отнести торговые модули (островки) — обособленные отделы, мини-магазины, расположенные, как правило, в торговых центрах.
Основные этапы для проведения оценки стоимости торгового оборудования:
- Сбор и обработка документов по оцениваемым объектам;
- Заключение договора;
- Осмотр и фотосъемка оцениваемых объектов;
- Определение стоимости аналогичных оцениваемому оборудованию объектов;
- Установление степени изношенности оцениваемых объектов;
- Анализ возможности получения прибыли от продажи или эксплуатации данного оборудования;
- Окончательное установление рыночной стоимости объекта оценки, которое происходит после комплексного анализа всех данных, полученных в ходе вышеперечисленных изысканий;
- Составление отчета и передача его заказчику.